РУС БЕЛ ENG

Прафілактычная работа

«ОТРАВЛЕНИЕ АЛКОГОЛЕМ»

 Отравление алкогольными напитками (алкоголем) является одной из причин смерти людей, чаще всего людей в трудоспособном возрасте.

Причины отравления алкоголем:

  1. употребление суррогатов алкоголя, «некачественного» алкоголя;
  2. чрезмерное употребление алкоголя (алкогольных напитков).

Для предотвращения отравления алкоголем не нужно употреблять:

не известные напитки с запахом спирта;

суррогаты алкоголя, «некачественный» алкоголь;

спиртные напитки в чрезмерном количестве.

Среди умерших от отравлений алкоголем большая часть не пили суррогаты алкоголя (различные жидкости, не предназначенные для внутреннего употребления), «некачественный» алкоголь («самогон» и другие), они купили спиртное в обычном магазине – оно было качественным (не «паленым»)!

Их убило не качество, а КОЛИЧЕСТВО выпитого алкоголя!

Причиной их смерти стал «перепой» – прием смертельной дозы алкоголя, которая составляет около 6 мл чистого спирта на 1 кг веса.

Для здорового взрослого мужчины весом в 70 кг это примерно: 1 литр водки, коньяка или 2 литра крепленого вина или винного напитка крепостью 18-20% или 6 литров крепкого пива крепостью 6-7%.

Но если у человека есть заболевания сердечно-сосудистой системы (болезни сердца, сосудов, повышенное артериальное давление, нарушения сердечного ритма, перенесенный инфаркт, инсульт) или другие заболевания, то человек может погибнуть, приняв значительно меньшее количество алкоголя.

Отравление алкоголем наступает, когда человек употребляет большое количество алкоголя в течение короткого времени.

Если при алкогольном отравлении человеку не оказать помощь, он впадает в кому и умирает. Скорую медицинскую помощь при алкогольном отравлении можно получить, позвонив по телефону 103.

При алкогольной зависимости или ее признаках ОБРАЩАЙТЕСЬ (можно анонимно) к врачу-наркологу по месту жительства или в учреждение здравоохранения «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология»: г. Минск, ул. П. Бровки, 7; сайт: www.mokc.by; запись на прием по телефонам колл-центра: +375 (17) 311-00-99, +375 (29) 899-04-01, +375 (29) 101-73-73.

Главное управление по здравоохранению Минского облисполкома

Учреждение здравоохранения «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология»

КУРЕНИЕ В НЕТРЕЗВОМ ВИДЕ СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО!

Одной из основных причин гибели людей на пожарах является курение в состоянии алкогольного опьянения!

 НЕ КУРИ В ПОСТЕЛИ!

Главное управление по здравоохранению Минского облисполкома

Учреждение здравоохранения «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология»

О вреде употребления алкоголя!

 

Алкого́ль – это этиловый спирт (этанол, С2Н50Н). В широком смысле термин «алкоголь» применяется к напиткам, содержащим этиловый спирт. Этиловый спирт содержится в алкогольных, слабоалкогольных напитках и пиве.

Злоупотребление алкоголем (алкогольными, слабоалкогольными напитками или пивом) вызывает негативные последствия:

  1. социальные (разрушение социальных связей, проблемы на работе, семейное неблагополучие, совершение правонарушений, гибель в ДТП, на пожаре и другим негативным последствиям);
  2. личностные (изменение суждений, деформация личности, равнодушие к самому себе, своему будущему и близким людям, ослабление воли, преобладание единственной ценности по имени «алкоголь» и другим негативным последствиям);
  3. медицинские (поражение центральной нервной системы (головного мозга); развитие заболеваний печени, сердечно-сосудистых заболеваний, рака, и других заболеваний; развитие наркологических заболеваний; отравление, смерть).

Алкоголь оказывает кратковременное и долговременное воздействие практически на каждый орган тела, потребление алкоголя относится к числу важнейших факторов риска, приводящих к развитию многих заболеваний и ухудшению их прогноза. Употребление алкоголя является причинным фактором более чем 200 нарушений здоровья, связанных с болезнями и травмами.

Не существует «безопасного уровня потребления алкоголя» - фактически риск нанесения вреда здоровью увеличивается с каждым выпитым бокалом.

Количество потребляемого алкоголя напрямую определяет вероятность развития алкогольных проблем для здоровья человека.

Для подсчета количества употребляемого алкоголя применяется такая единица подсчета как стандартная единица (доза) алкоголя или порция алкоголя.

Одна стандартная единица алкоголя – количество алкогольного напитка, содержащее 10 мл этанола 100 %, то есть примерно:

250 мл пива 5% крепости;

125-150 мл сухого вина (9-11%);

70 мл крепленого вина (18%);

25-30 мл крепких напитков (40%).

Для расчета количества порций алкоголя в спиртном напитке можно умножить объем напитка в литрах на его крепость и на переводной коэффициент 0,789.

 

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения не рекомендуется совсем употреблять алкоголь следующим людям:

беременным женщинам (употребление алкоголя вызывает нарушения в развитии плода, токсикозы беременных, самопроизвольные аборты, преждевременные и патологические роды, рождение недоношенных детей, возможные исходы для ребенка: задержка роста; лицевые аномалии, повреждение центральной нервной системы ребенка; другие негативные последствия);

несовершеннолетним (особенностью организма, головного мозга несовершеннолетних является то, что они находятся на этапе развития – употребление алкоголя несовершеннолетними негативно действует на процесс развития их организма, головного мозга, что в последующем отрицательно сказывается на состоянии здоровья; в процессе развития головного мозга устанавливаются длительные связи между нервными клетками, а алкоголь, являясь токсическим веществом, нарушает эти связи; наступает задержка развития, не реализуется заложенный потенциал);

людям, имеющим хронические заболевания (при наличии хронических заболеваний токсическое действие алкоголя проявляется максимально, употребление алкоголя значительно ухудшает течение хронического заболевания);

людям, чьи ближайшие родственники больны алкоголизмом (по наследству передается склонность к развитию алкоголизма, что может привести к развитию алкоголизма при употреблении «небольших» дох алкоголя);

людям, имеющим зависимость от наркотических и ненаркотических веществ;

лицам с неустойчивой психикой.

Для остальных людей дозы алкоголя разбиты на три группы – по уровню риска развития отрицательных последствий для здоровья, который представляет для организма соответствующая доза алкоголя: низкий уровень риска; опасный уровень риска; вредный уровень риска.

 

Уровни риска для здоровья при употреблении алкоголя взрослым, здоровым человеком

Количество алкоголя, определяющее уровень риска для здоровья

Низкий уровень риска

(алкоголь не оказывает выраженного отрицательного воздействия на здоровье)

употребление не более 2-х стандартных единиц алкоголя в день с наличием двух трезвых дней в неделю;

Опасный уровень риска

(алкоголь может нанести организму серьезный вред. Если уровень потребления находится в этих пределах, значит, человек в опасной зоне)

употребление более 2-х стандартных единиц алкоголя в день, но менее 6 для мужчин и 5 для женщин;

Стоит подумать над снижением дозы до меньших значений.

Вредный уровень риска

(алкоголь гарантированно приведет к серьезным проблемам со здоровьем (цирроз, рак, сердечно-сосудистые заболевания, алкоголизм, другие заболевания).

Если употребление алкоголя на данном уровне, человек находится в зоне максимальной угрозы для здоровья.

употребление

для мужчин: более 6 стандартных единиц алкоголя в день или более 35 в неделю;

для женщин: более 5 стандартных единиц алкоголя в день или более 28 в неделю.

Необходимо срочно снизить количество употребляемого алкоголя!

Употребление алкоголя теми, кому алкоголь противопоказан, а также употребление алкоголя в количестве, которое окажет явный вред для здоровья человека, относится к злоупотреблению алкоголем.

_________________________________________________________________________

Если Вы чувствуете, что не в состоянии сами контролировать употребление алкоголя, Вы можете обратиться за наркологической помощью к врачу-наркологу, в том числе анонимно.

За наркологической помощью, в том числе лечением, граждане, злоупотребляющие алкоголем, потребляющие наркотики или другие психоактивные вещества, могут обращаться (в том числе анонимно) в наркологический кабинет учреждения здравоохранения по месту жительства или в учреждение здравоохранения «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология» (г. Минск, ул. П. Бровки, 7; Интернет-сайт: www.mokc.by; запись на прием проводится по телефонам колл-центра: +375 (17) 311-00-99, +375 (29) 899-04-01, +375 (29) 101-73-73.

 

Учреждение здравоохранения

«Минский областной клинический

центр «Психиатрия-наркология»

АЛГОРИТМ

информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия, в силу их наименьшей защищенности, не теряет актуальности. Выявление несовершеннолетних, ставших жертвой насилия, наряду с сотрудниками территориальных органов внутренних дел (далее – ОВД), осуществляется педагогическими работниками учреждений образования[1].

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком.

Выделяют несколько основных форм насилия: физическое, сексуальное, психическое.

         Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка[2].

Психическое (эмоциональное) насилие – длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности[3].

Указанные действия выражаются в однократном или хроническом воздействии на ребенка, враждебном или безличном отношении к нему. Последствия их приводят к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающих нарушение социализации.

Психическое насилие по своей сущности является наиболее латентным, так как сложнодоказуемо ввиду отсутствия внешних следов.

Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие включает как прямые сексуальные контакты, так и непрямые: демонстрация ребенку обнаженных гениталий, демонстрация порнографических материалов, а также вовлечение ребенка в изготовление подобных материалов, подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур, «груминг», осуществляемый, как правило, посредством сети Интернет.

Указанное насилие также является высоколатентным явлением, так как по различным причинам (чувство боязни, стыда, вины и т.п.) сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью.

Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию.

Целью информирования является повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного реагирования и оказания необходимой помощи различными субъектами профилактики правонарушений в сфере их компетенции.

Педагогическим работникам – в ходе образовательного процесса, изучения особенностей семейного воспитания обучающихся, при проведении бесед с обучающимися и их законными представителями необходимо обращать внимание на:

  1. Признаки физического насилия: множественные синяки, царапины и рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы. Наиболее распространенным свидетельством физического насилия являются синяки. О неслучайном характере любых повреждений на теле ребенка свидетельствует:

их расположение (на плечах, груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, на щеках и т.д.);

очертания повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены (пряжка ремня, шнур, палка, следы пальцев). Могут быть множественные следы избиения, при этом наряду со свежими повреждениями могут визуализироваться старые рубцы и шрамы.

  1. Формы психического насилия: открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
  2. Особенности физического состояния и поведения ребенка: сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам эротического и порнографического характера, имитация полового акта с помощью кукол, склонность к сексуальным действиям с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее ребенку непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки и др[4].
  3. Особенности взаимоотношений в семье, если наблюдаются:

неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями;

несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам законных представителей или очевидцев;

противоречивые, путаные объяснения законных представителей о причинах возникновения травмы у ребенка;

обвинение в случившемся самого несовершеннолетнего;

отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью;

неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или приуменьшить;

обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве.

Перечисленные признаки еще не свидетельствуют о том, что в отношении ребенка имело место насилие, они могут быть обусловлены другими причинами. Тем не менее, такие «знаки» должны привлечь внимание педагогического работника.

Также поводом для информирования законных представителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел (далее – ОВД) о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних может быть:

информация, поступившая от ребенка;

информация, поступившая от членов семьи несовершеннолетнего;

информация, поступившая от работников учреждений образования;

информация, поступившая от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;

информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком;

информация, поступившая от медицинского работника учреждения образования.

Информирование педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

 

При выявлении признаков (фактов) насилия над ребенком, указанных в пунктах 1-4 настоящего Алгоритма или при получении информации от третьих лиц педагогические работники незамедлительно (в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня) информируют (в устной форме) об этом своего руководителя и специалиста социально-педагогической и психологической службы учреждения образования.

Руководитель учреждения образования после того, как ему стало известно о признаках (факте) насилия:

незамедлительно сообщает по телефону в управление (отдел) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкома и ОВД для принятия мер реагирования, в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня направляет письменную информацию в указанные государственные органы;

поручает педагогу-психологу учреждения образования провести консультацию (беседу) с несовершеннолетним, ставшим жертвой насилия, в целях устанавливания причин травм у ребенка и оказания ему психологической помощи;

незамедлительно информирует родителей, опекунов, попечителей о признаках (факте) насилия в отношении несовершеннолетнего, в случае если насилие в отношении ребенка совершено со стороны третьих лиц.

 Сотрудники ОВД при получении информации от руководителя учреждения образования:

осуществляют изучение и анализ поступившей информации;

в установленном порядке проводят проверку по представленной информации.

В случае, если стало известно о факте насилия, совершенном законным представителем, руководитель учреждения не информирует последнего. В таком случае необходимо организовать работу в соответствии с Методическими рекомендациями по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации, утвержденными 14.12.2017 Министром образования Республики Беларусь, и принять меры, направленные на защиту жизни и здоровья ребенка.

При подтверждении фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего педагог-психолог оказывает ему психологическую помощь и социально-педагогическую поддержку в учреждении образования[5].

[1] Статья 9 Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. «О правах ребенка».

[2] Приложение 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2014  № 47.

[3] Приложение 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2014  № 47.

 

[4] Методические рекомендации об организации взаимодействия инспекций по делам несовершеннолетних и подразделений по противодействию и торговле людьми в вопросах выявления и профилактики преступлений, связанных с сексуальным насилием над несовершеннолетними, утвержденные 12.12.2017 Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

[5] Статья 18 Закона Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. «Об оказании психологической помощи»

 

20 сентября, вторник

Профилактика наркомании

подробнее...
2024
апрель
1 апреля, понедельник

Дэкада "Дзеянні. Адказнасць. Наступствы"

подробнее...