РУС БЕЛ ENG

Специальное образование

Уважаемые законные представители учащихся с ОПФР, предлагаем информацию по профориентации ваших детей!

 

Выбор профессии учащихся с особенностями психофизического развития осуществляется с учетом имеющихся у них нарушений физического и (или) психического развития (интеллектуальная недостаточность, тяжелые нарушения речи, нарушение слуха, нарушения зрения, нарушения психического развития (трудности в обучении), нарушения функций опорно-двигательного аппарата), данных медицинского и психолого-педагогического обследований  каждого выпускника на основе действующих нормативных правовых документов Республики Беларусь.

Также предлагаем Вашему вниманию актуальные ссылки по профориентации данной категории учащихся

Куда пойти учиться?

Информация об учреждениях образования, осуществляющих в 2023 г. прием лиц с особенностями психофизического развития для получения профессионально-технического образования

Специальное образование — обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования.
Специальное образование в современных условиях рассматривается как неотъемлемая часть общей образовательной системы. Возможность получения образования обеспечивается всем детям, независимо от степени тяжести имеющихся у них нарушений. Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании специальное образование является отдельным видом образования наряду с основным и дополнительным образованием. При этом определено, что специальное образование осуществляется на двух уровнях получения основного образования – дошкольном и общем среднем.

Лицам с особенностями психофизического развития (ОПФР) при получении образования оказывается коррекционно-педагогическая помощь, и создаются специальные условия для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития. На законодательном уровне закреплены права обучающихся с особенностями психофизического развития на:

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование, проводимое в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;

подвоз в учреждения образования на специально оборудованных транспортных средствах;

бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями;

бесплатное проживание и питание в учреждениях специального образования.

 

Образовательные программы специального образования реализуются в учреждениях специального образования, а также могут реализовываться в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего среднего образования, университетах, академиях (консерваториях), детских домах, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, образовательно-оздоровительных центрах, иных организациях, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность. Виды образовательных программ специального образования, реализуемых в указанных учреждениях образования, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, определяются Кодексом.

Сроки обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития на ступенях общего среднего образования составляют:

на I ступени – от четырех до пяти лет;
на II ступени – пять лет;
на III ступени – два года (в вечерних классах в специальной школе, специальной школе-интернате – три года).
Срок получения образования лицом, осваивающим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, зависит от его познавательных возможностей и составляет:

в первом отделении специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью – от десяти до двенадцати лет;
во втором отделении специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – десять лет.
Классы интегрированного обучения и воспитания – классы, в которых обучаются и воспитываются лица с особенностями психофизического развития, осваивающие содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, и лица, не имеющие таких особенностей, осваивающие содержание образовательных программ общего среднего образования.

Прием (зачисление) лиц с особенностями психофизического развития для освоения содержания образовательных программ специального образования осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в порядке, установленном для приема (зачисления) лиц для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования.

свернуть